специально для КФКСОР
ЧАСТЬ №2
2-1. ЭФФЕКТИВНЫЙ БРИФ
2-2. ЦЕННЫЙ КОНЕЧНЫЙ ПРОДУКТ ФОНДА
Эффективный бриф
У него есть всего 3 критерия эффективности
  1. Требует меньше времени на создание.
  2. Не вызывает множества вопросов и уточнений (у всех вовлеченных в процесс).
  3. Вдохновляет и авторов и исполнителей на создание продукта высокого качества.
Давайте разберем, какой продукт или продукты "покупают" у нашего фонда
Что мы "продаем"?
Давайте перечислим определения продуктов, которые у нас "покупают" пользователи наших услуг
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
У каждой специальности или компании есть продукт.
Даже, если речь идет об услуге.
Он должен иметь стоимость, чтобы его можно было обменять на другой продукт.

Вспомните из истории время, когда денег не было, и всем приходилось обмениваться товаром, услугами, поддержкой, сочувствием и многим другим.

Давайте попробуем определить продукт рыбака и пекаря, а затем попробуем представить сценарий, в котором возможен обмен этими продуктами.
Продукт рыбака - рыба, которая:
- съедобная (самое главное)
- свежая (менее главное)
- вкусная (менее главное)
а также очищенная, крупная/мелкая, жирная/постная и т.д. (совсем не главное)
Продукт пекаря - хлеб, который:
- съедобный (самое главное)
- свежий (менее главное)
- вкусный (менее главное)
а также черный/белый, зерновой, кукурузный и т.д. (совсем не главное)

Обмен между ними возможен только в случае, если каждый будет уверен, что для него эта сделка оказалась более ценной и выгодной.
Для рыбака свежий хлеб представляет бОльшую ценность, чем рыба, которую он поймал этим утром.
А для пекаря наоборот - рыба более ценна, чем его хлеб.
Только при таких условиях возможен обмен.
Сегодня ничего не изменилось, только в процессе обмена появились деньги как замена одного из продуктов.

Вы заходите в супермаркет и хотите купить бутылку белого вина. Его стоимость, скажем, 3 750 тенге. В случае, если для вас ценность обладания именно этим сортом вина выше, чем эта сумма, то вы сможете его купить и будете уверены, что выиграли. Для винодельни же наоборот - сумма в 3 750 тенге имеет гораздо бОльшую ценность, чем производство, доставка, растаможка этого вина и проценты дистрибьютора/супермаркета за его продажу. Поэтому компания с удовольствием продает вино с чувством, что для неё эта сделка более выгодна, чем для покупателя.

То же самое и с булкой белого хлеба Аксай-нан и с апартаментами в Essentai Residences и с обучением в НИШ. Вы легко купите булку белого хлеба за 120 тенге, но когда вам выставят за нее ценник в 520 тенге тогда вы откажетесь от покупки, так как для вас 520 тенге обладают ценностью намного превышающей ценность белого хлеба в данный момент. Вы просто замените его другим.

У любого товара или услуги есть свой продукт, которые покупают или на который обменивают другой продукт. Даже у продуктов КФКСОР.

ПРОДУКТ должен быть ФИНАЛЬНЫМ и ЦЕННЫМ.
ФИНАЛЬНЫЙ:
  • последний в ряду действий
  • в завершенном состоянии
  • готовый к использованию без дополнений или изменений
ЦЕННЫЙ:
  • что-то, имеющее высокую ценность
  • важный
  • нужный
  • дорогой
ПРОДУКТ:
  • нечто завершенное с обменной стоимостью.
Упражнение №2
Давайте определим ценный конечный продукт нескольких профессий
А теперь мы сформулируем
Ценный Конечный Продукт нашего Фонда
Что же мы "продаем" нашим пользователям?

»