Создание вдохновляющего и эффективного брифа всегда было моей "идеей фикс". За 13 лет работы в коммуникационном агентства STYX & Leo Burnett очень редко приходилось сталкиваться с по-настоящему вдохновляющими клиентскими брифами. И, основав собственную тренинговую компанию "Школа Креативной Смелости" я решил разобраться в этом вопросе и найти ответ и на него и на многие другие, которые могут многократно повысить эффективность работы в маркетинге и маркетинговых коммуникациях. Особенно сейчас, когда время имеет гораздо бОльшую ценность, чем 5, 10, 20 лет назад.
Несколько лет я разбирался в форматах брифов, особенностях запрашиваемой информации от разных агентств, а также информации, которую казахстанский, российский и европейский клиент считает важной и неважной. Мне пришлось разобраться с результатами глобальных исследований и провести собственные. В результате появился тренинговый курс, в первую очередь, для клиентов. Первые, кто его оценил, оказались совсем непростые компании - Coca-Cola, Beeline, McCann Erickson Kazakhstan, Казахтелеком. Вслед за ними подключились и другие искушенные клиенты: Philip Morris Kazakhstan, Leo Burnett Kazakhstan, Kaspi Bank, GForce Grey, Kimberly-Clark, Samruk Kazyna Trust, Kcell, Efes Kazakhstan, Raimbek Group, LG, Kimberly-Clark, Lotte Рахат, Транстелеком, Jusan, Tele2 и многие другие, включая компании из СНГ и Европы - Philip Morris Russia, Lactalis Russia (Украина, Грузия, Молдова, Беларусь) и Италии - Up! From Strategy to Action.
Все привыкли работать непосредственно с созданными идеями и материалами, но никто не обращал внимания на качество входящей информации. И, тем более, никто не задумывался о том, что клиентские брифы можно и нужно оценивать. Иначе мы с вами не будем уверены, что наши хотелки выражены именно в том виде, в котором они принесут максимальную пользу нашим брендам и нашим компаниям.
Я уверен, мы с вами сможем увеличить отдачу от всех мероприятий маркетинговых коммуникаций фонда КФКСОР уже в 2025 году.
Асхат Ускембаев- Директор Школы Креативной Смелости Асхата Ускембаева-
Сооснователь сервиса, объединяющего клиентов и креаторов Тендержок.kz- Издатель книги "Аргумент в пользу креативности"- Эксклюзивный официальный представитель Международного Фестиваля Креативности Каннские Львы в Казахстане, Кыргызстане, Узбекистане, включая региональные фестивали креативности и эффективности группы LIONS: Spikes Asia, eurobest, Dubai Lynx, Effie. - Организатор ежегодных креативных конкурсов "Young Lions" и "Young Spikes" в Казахстане, Узбекистане, Кыргызстане.- Тренер глобальной программы Creative Spark от Британского Совета и Goldsmiths, University of London- Автор и ведущий "Radioshow Armatura"