Виды вторичных данных:
Внутренние данные:1. Бухучет (анализ издержек, договора, счета-фактуры)
2. Данные о продажах (отчеты руководителей на собрании акционеров, планы производства и продаж
)3. Отложенные заказы
4. Жалобы потребителей
5. Опросы существующих клиентов
6. Результаты ранее проводимых маркетинговых исследований
Внешние данные1. Интернет
2. Государственные статистические данные (отраслевые министерства, таможенный комитет, налоговые отчеты)
3. СМИ
4. Открытые публикации экономических организаций и отраслевых ассоциаций
5. Годовые отчеты конкурентов.
6. Выставки, ярмарки, конференции, презентации, дни открытых дверей
7. Конкурентная разведка (журналистское расследование, стажировка)
8. Коммерческие базы данных
9. Обыденные разговоры с потребителями, продавцами, дистрибьюторами, поставщиками, отраслевыми экспертами.
19. Панели и индексы:
- Панель домохозяйств Brif, GfK
- Розничная панель Nielsen
- Omnibus GfK
- MMI