У нас есть 3 главные вопроса, на которые необходимо ответить при оценке идеи или материала. Внутри этих вопросов - 10 критериев, каждый из которых оценивается по шкале от 1 до 3 баллов:
1 балл - нет
2 балла - да
3 балла - превосходит ожидания
1
НАСКОЛЬКО ИДЕЯ ИЛИ МАТЕРИАЛ СООТВЕТСТВУЮТ БРИФУ?
Разверните, чтобы увидеть критерии
- Соответствует целевой аудитории (1-2-3 балла)
- Создана с инсайтом (1-2-3 балла)
- Доносит ключевое сообщение (1-2-3 балла)
- Соответствует позиционированию бренда или сути бренда (1-2-3 балла)
- Соответствует требованиям и ограничениям (1-2-3 балла)
- Сделана вовремя (1-2-3 балла)
2
НАСКОЛЬКО ИДЕЯ ИЛИ МАТЕРИАЛ ОРИГИНАЛЬНЫ?
Разверните, чтобы увидеть критерии
- Для категории нашего бренда (1-2-3 балла)
- Для рынка в целом (1-2-3 балла) Здесь вы можете сами решить, ограничиваться вам только городом, страной, регионом или же вы ставите цель быть оригинальными в сравнении со всеми миром
3
НАСКОЛЬКО РЕАЛИЗУЕМЫ ИДЕЯ ИЛИ МАТЕРИАЛ?
Разверните, чтобы увидеть критерии
- В рамках бюджета (1-2-3 балла)
- Во временных рамках (1-2-3 балла)
Суммируем все баллы
Видим общую оценку и сразу замечаем слабые места, надо которыми необходимо работать либо сейчас, либо в следующий раз.
10-15 баллов низкая оценка
Неприемлемый результат. Может быть использован в экстренном случае.
16-24 балла средняя оценка
Средний результат. Не лучше и не хуже конкурентов. Как все. Минимально допустимый вариант.
25-30 баллов высокая оценка
Ориентир для любой работы. Подтягиваем оценки по критериям, чтобы чаще быть здесь,
Например, идея может быть создана с учетом инсайта в брифе клиента – это 2 балла. А может получиться, что креаторы смогут настолько точно его адресовать, что захочется «премировать» мастеров – это уже 3 балла.
«Сделана в срок» – можно не просто сделать в срок, а сделать раньше срока – это 3 балла вместо 2.
Идея может быть не просто оригинальна в категории, а может вообще установить новые стандарты для рекламы в категории – это тоже превышение ожиданий – 3 балла.
Я рекомендую и Kaspi и эккаунтам GForce и креаторам GForce постоянно оценивать креатив (агентство - до презентации, клиент - во время презентации) и следить за динамикой улучшения качества креативных идей и материалов (ежемесячно или раз в два месяца).
Пожалуйста, отслеживайте зависимость оценок брифа и креатива. Если на хорошие брифы мы получаем средние идеи, то проблема с созданием идей. Если на средние брифы мы получаем хорошие идеи - это значит, что у нас исключительное агентство.
Асхат Ускембаев
человек, который всё ещё любит рекламу
Разберем пример
НАСКОЛЬКО ИДЕЯ СООТВЕТСТВУЕТ БРИФУ?
1. Соответствует целевой аудитории - 3 (предположим, что превосходит ожидания клиента)
2. Создана с инсайтом - 2
3. Доносит ключевоесообщение - 3 (предположим, что превосходит ожидания)
4. Соответствует позиционированию бренда или сути бренда - 2
5. Соответствует требованиям и ограничениям - 2
6. Сделана вовремя - 3 (предположим, что сдали раньше времени)
НАСКОЛЬКО ИДЕЯ ОРИГИНАЛЬНА?
7. Для категории нашего бренда - 3 (для категории "вода" очень оригинальна)
8. Для рынка в целом - 2 (для рынка Казахстана в целом тоже оригинальна)
НАСКОЛЬКО ИДЕЯ РЕАЛИЗУЕМА?
7. В рамках бюджета - 3 (предположим, что легко вписывается в доступный бюджет и даже еще остается лишнее)
8. Во временных рамках - 3 (предположим, что очень быстро реализуема)
ОБЩАЯ ОЦЕНКА - 26 БАЛЛОВ (ВЫСОКАЯ ОЦЕНКА)
Упражнение №11
Оцените одну из последних идей Kaspi этого года
Возьмите уже готовый материал (Видеоролик или постер)
Оцените одну из идей Kaspi из 2019 года
Возьмите уже готовый материал (Видеоролик или постер)
Оцените одну из идей Kaspi из 2018 года
Возьмите уже готовый материал (Видеоролик или постер)
Оцените конкурентную идею №1
Оцените конкурентную идею №2
Оцените конкурентную идею №3
Блок с системой оценки пройден?
0
»
Переход к последней странице
Идем дальше
»
Если у вас возник вопрос, можете задать его через форму и получить ответ в Telegram