Асхат Ускембаев
Курс "Управление маркетингом"
Добро пожаловать на 3 дня погружения в боль!
Меня зовут Асхат Ускембаев и вот уже 25 лет я живу в практическом маркетинге и креативных коммуникациях.

У меня два образования:
  • Алматинский Кинотехникум
  • Казахский Государственный Университет Международных Отношений и Мировых Языков

Начал работать в 1992 году с первого fast food cafe в Казахстане - Shaggie's.
Три года проработал в только открывшихся казино.
Два года готовил группы поддержки наших спортсменов на Олимпиаде 1996 в Атланте.
Работал в редакции газеты "Время по Гринвичу".
Помогал иностранным охотникам в турах по Алматинской области.

И в 1997 году попал в первое частное и первое сетевое коммуникационное агентство STYX & Leo Burnett: Philip Morris Kazakhstan, Procter & Gamble CA, Efes Kazakhstan...

В 2010 году я открыл свою Школу Креативной Смелости Асхата Ускембаева (ранее Школа Практической Рекламы А-3) и стал тренировать компании из высококонкурентных категорий: Coca-Cola, McCann Erickson Kazakhstan, Казахтелеком, Kcell, Philip Morris Kazakhstan, Beeline, Leo Burnett Kazakhstan, Kaspi Bank, GForce Grey, Kimberly-Clark, Samruk Kazyna Trust, Kcell, Efes Kazakhstan, Raimbek Group, LG, Kimberly-Clark, Lotte Рахат, Транстелеком и многие другие, включая компании из России - Philip Morris Russia, Lactalis Russia, Parmalat Russia, и Италии - Up! From Strategy to Action.

Самый востребованный тренинг: "Создание вдохновляющего клиентского брифа".

Я уверен, мы сможем увеличить отдачу от ваших усилий по развитию вашего бизнеса в 2023 году. Но, эти три дня голове будет больно...

Асхат Ускембаев
Основатель Школы Креативной Смелости Асхата Ускембаева
Издатель книги "Аргумент в пользу креативности"
Эксклюзивный официальный представитель Международного Фестиваля Креативности Каннские Львы в Казахстане, Кыргызстане, Узбекистане
Организатор ежегодного конкурса для молодых креаторов "Молодые Львы" в Центральной Азии
Тренер программы развития креативной экономики в Казахстане "Creative Spark" Британского Совета и Университета Голдсмит, Великобритания
Автор и ведущий Радиошоу Armatura

Давайте знакомиться
Пожалуйста, представьтесь:
Полное имя
Город
Должность
Компания
Профессиональная/Бизнес-боль

Программа
Что мы будем изучать и создавать?
1. Введение в маркетинг
  • Определение маркетинга
  • Роль маркетинга в бизнесе
  • Типы компаний с маркетинговой точки зрения
  • Принципы маркетингового планирования
  • Процесс управления маркетингом
2. Исследования и анализ
  • Анализ макроэкономической среды
  • Анализ микроэкономической среды
3. Маркетинговая стратегия
  • Сегментирование рынка и потребителей
  • Бренд-позиционирование
  • Маркетинговый микс
  • Ценовая стратегия
  • Стратегия дистрибуции
  • Продуктовая стратегия
  • Стратегия продвижения
4. Создание и внедрение маркетингового плана

Компетентность
Компетентность - это термин, который мы часто используем по назначению и не по назначению. Высокий уровень компетентности в любом деле, включая и маркетинг, это обязательное условие существования как конкретного профессионала, так и его компании, в которой он работает.
Ознакомьтесь с 26-минутным фильмом о том, что такое компетентность и какие действия можно предпринимать, чтобы её развивать.
Практическая работа
Расскажите про компетентность

Ценный конечный продукт
Что вам нужно об этом знать
У каждой специальности или компании есть продукт.
Даже, если речь идет об услуге.
Он должен иметь стоимость, чтобы его можно было обменять на другой продукт.

Вспомните из истории время, когда денег не было, и всем приходилось обмениваться товаром, услугами, поддержкой, сочувствием и многим другим.
Продукт рыбака - рыба, которая:
- съедобная (самое главное)
- свежая (менее главное)
- вкусная (менее главное)
а также очищенная, крупная/мелкая, жирная/постная и т.д. (совсем не главное)
Продукт пекаря - хлеб, который:
- съедобный (самое главное)
- свежий (менее главное)
- вкусный (менее главное)
а также черный/белый, зерновой, кукурузный и т.д. (совсем не главное)
Обмен между ними возможен только в случае, если каждый будет уверен, что для него эта сделка оказалась более ценной и выгодной.

Для рыбака свежий хлеб представляет бОльшую ценность, чем рыба, которую он поймал этим утром.
А для пекаря наоборот - рыба более ценна, чем его хлеб.
Только при таких условиях возможен обмен.
Сегодня ничего не изменилось, только в процессе обмена появились деньги как замена одного из продуктов.

Вы заходите в супермаркет и хотите купить бутылку белого вина. Его стоимость, скажем, 3 750 тенге. В случае, если для вас ценность обладания именно этим сортом вина выше, чем эта сумма, то вы сможете его купить и будете уверены, что выиграли. Для винодельни же наоборот - сумма в 3 750 тенге имеет гораздо бОльшую ценность, чем производство, доставка, растаможка этого вина и проценты дистрибьютора/супермаркета за его продажу. Поэтому компания с удовольствием продает вино с чувством, что для неё эта сделка более выгодна, чем для покупателя.

То же самое и с булкой белого хлеба Аксай-нан и с апартаментами в Esentai Residences и с обучением в Narxoz. Вы легко купите булку белого хлеба за 120 тенге, но когда вам выставят за нее ценник в 520 тенге тогда вы откажетесь от покупки, так как для вас 520 тенге обладают ценностью намного превышающей ценность белого хлеба в данный момент. Вы просто замените его другим.

У любого товара или услуги есть свой продукт, которые покупают или на который обменивают другой продукт. У любого.

ПРОДУКТ должен быть ФИНАЛЬНЫМ и ЦЕННЫМ.
ФИНАЛЬНЫЙ:
  • последний в ряду действий
  • в завершенном состоянии
  • готовый к использованию без дополнений или изменений
ЦЕННЫЙ:
  • что-то, имеющее высокую ценность
  • важный
  • нужный
  • дорогой
ПРОДУКТ:
  • нечто завершенное с обменной стоимостью.
Практическая работа
Определите ценный конечный продукт