специально для BEELINE
РАЗДЕЛ №9

СИСТЕМА ОЦЕНКИ БРИФА

Каждый из пунктов брифа нуждается в оценке и клиентом и агентством, чтобы убедиться насколько передающая и принимающая стороны одинаково понимают его смысл. Затем оценки суммируются, чтобы увидеть общую оценку брифа и очень быстро выяснить, какие его пункты нуждаются в доработке.

Предлагаемая шкала очень проста:

1 балл - Непонимание/несогласие
2 балла - Понимание/согласие
3 балла - Вдохновение
1. УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТОМ

Наименование работы, её тип, кодировка, команда клиента и агентства (1 – 2 – 3 балла).
2. ГДЕ МЫ НАХОДИМСЯ СЕЙЧАС?

Понимание сегодняшней ситуации и каким образом бренд попал в нее: описание бренда, специфика производства; каналы дистрибуции, рыночный контекст, использование бренда, отношение к нему, маркетинговое позиционирование, бренд коммуникации, основные проблемы (1 – 2 – 3 балла).
3. ГДЕ МЫ ХОТИМ БЫТЬ?

Понимание целей, которых нам надо достичь (Бизнес цель, Маркетинговая цель, Коммуникационная цель) (1 – 2 – 3 балла).
4. ЧТО МЫ ДЕЛАЕМ, ЧТОБЫ ТУДА ДОБРАТЬСЯ?

Понимание Маркетинговой стратегии, Коммуникационной стратегии (1 – 2 – 3 балла).
6. КРИТЕРИИ ДОСТИЖЕНИЯ УСПЕХА

Понимание того, когда и как мы поймем, справились мы с задачей или нет (1 – 2 – 3 балла).
7. БЮДЖЕТ

Понимание рамок бюджета (1 – 2 – 3 балла).
8. РАСЧЕТ ВРЕМЕНИ ПРОЕКТА

Понимание и согласие с финальными и промежуточными датами согласований/одобрения (с учетом остальных проектов клиента) (1 – 2 – 3 балла).
9. ТРЕБОВАНИЯ, ОГРАНИЧЕНИЯ, ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Понимание всех особенностей продукта, который требуется от агентства, ограничений и предупреждений для работы по проекту (1 – 2 – 3 балла).
10. ОДОБРЕНИЯ

Понимание процедуры одобрения по данному проекту (1 – 2 – 3 балла).
10-16 баллов - НИЗКИЙ уровень
17-23 балла - СРЕДНИЙ уровень
24-30 баллов - ВЫСОКИЙ уровень
ОЦЕНИВАЙТЕ КАЖДЫЙ СВОЙ БРИФ ДЛЯ КОЛЛЕГ, АГЕНТСТВА ИЛИ ПОДРЯДЧИКА
Требуйте от принимаемой стороны (коллеги, агентства) оценки вашего брифа в соответствии с этой схемой.
Сравнивайте полученные оценки на этапе брифинга со своими, чтобы выявить несоответствия или разное понимание тех или иных разделов.
Следите за динамикой улучшения качества брифов (ежемесячно или раз в два месяца) и разбирайтесь в причинах низких оценок, как со своей стороны, так и со стороны коллег, агентства.
Только так мы со временем научимся "говорить на одном языке" со своими партнерами в коммуникациях.

»
Переход к итоговому тесту

»
Если у вас возник вопрос, можете задать его через форму и получить ответ в Telegram