Нам нужно было определить маркетинговую цель и создать под нее стратегию при условии "достичь +5% продаж за 5 месяцев на рынке со стабильной и лояльной клиентской базой, с производством бетона в Алматы".
МАРКЕТИНГОВАЯ ЦЕЛЬ определяется вопросом "Чего вы хотите добиться от клиентов и от каких именно клиентов?". То есть, здесь должно быть понятное определение целевого действия и типа клиентов, который отличается от других типов клиентов по поведению.
Не проработанные варианты:
- Увеличение кол-ва потребителей с помощью привлечения новых клиентов
- Привлечь новых потребителей к использованию товара.
- Обновление метода промоушена, акцент на имидж (20 летний опыт), от строительных компаний
- Привлечение нового сегмента клиентов, а именно: промышленные предприятия, которые занимаются изготовление железобетонных конструкций и т.п и небольшие строительные компании, которые строят в верхней части города
- Новая аудитория - строительные бригады, которые ранее заказывали бетон у строительных компаний. Мы им расскажем, что можно покупать напрямую без посредников, без предварительного заказа
- Привлечение новых клиентов либо увеличение продаж уже существующим клиентам
- Привлечение новой аудитории к потреблению бренда. Расширение географии предоставления продукта при условиях обеспечения надежной транспортировки.
Проработанные варианты:
- Нужно, чтобы текущие клиенты купили на 5 % бетона больше, чем обычно покупают
- Увеличить средний заказ текущих, лояльных клиентов на Х%
- Изменить привычку использования товара: увеличить объем продаж в заказе на 1-го существующего клиента завода
Работа с существующими клиентами является оптимальной при данных условиях и ресурсах.Интересная версия (но на нее понадобится гораздо более 5 месяцев):
- Создать новую более дорогую марку бетона. Например, был М-200, М-300 и М-400, и вот "Ральф" запускает М-500. Новый продукт гарантирует бОльшую жёсткость, крепкость конструкций, а следовательно, влияет и на сейсмостойкость
МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ отвечает на вопрос: "Как мы добьемся от них действия, которое мы поставили в ЦЕЛЬ?"
Если вы поставили цель "увеличить средний чек среди существующих клиентов, то вам придется находить много разных сценариев, как это сделать. Затем выбрать оптимальные - под ваши условия, контекст и ресурсы. Например:
- Через доставку за наш счет при покупке +Х% к предыдущему заказу
- Благодаря оплате за будущий заказ сейчас, чтобы застраховать цену от роста на следующий год
- Путем создания выгодного пакетное (bundle) предложения с сопутствующим продуктом
КОММУНИКАЦИОННАЯ ЦЕЛЬ - для существующих клиентов достаточно создать осведомленность о вашем маркетинговой предложении.
КОММУНИКАЦИОННАЯ СТРАТЕГИЯ - в работе с существующей базой клиентов вам точно не нужна реклама, SMM, PR-программы, брендинг, спонсорство и многое другое. Вам достаточно прямого маркетинга и ивентов.