специально для АО Lotte/РАХАТ
РАЗДЕЛ №2
2-1. ЭФФЕКТИВНЫЙ БРИФ
2-2. ЧТО КЛИЕНТ ПОКУПАЕТ У АГЕНТСТВА/СТУДИИ/ПОДРЯДЧИКА?
Эффективный бриф
У него есть всего три критерия эффективности
  1. Требует меньше времени на создание.
  2. Не вызывает множества вопросов и уточнений (у всех вовлеченных в процесс).
  3. Вдохновляет агентства и подрядчиков на создание продукта высокого качества (и клиентов! он вдохновляет и нас самих!).
Давайте разберем, какой продукт или продукты мы (клиенты) покупаем у агентств
Что клиент покупает у агентства?
Вот самые упоминаемые (клиентами) определения продуктов коммуникационного агентства
  • Эскизы?
  • Картинки?
  • Концепции?
  • Визуализацию идей клиента?
  • Донесение идей клиента до ЦА?
  • Идеи?
  • Решение проблем?
  • Адаптацию имиджа?
  • Рекламу?
  • Продажи?
  • Дизайн?
  • Настройку рекламы в кабинете?
  • Закуп ТВ-минут?
  • Видеоролики?
  • Увеличение прибыли?
У каждой специальности или компании есть продукт.
Даже, если речь идет об услуге.
Он должен иметь стоимость, чтобы его можно было обменять на другой продукт.

Вспомните из истории время, когда денег не было, и всем приходилось обмениваться товаром, услугами, поддержкой, сочувствием и многим другим.
Продукт рыбака - рыба, которая:
- съедобная (самое главное)
- свежая (менее главное)
- вкусная (менее главное)
а также очищенная, крупная/мелкая, жирная/постная и т.д. (совсем не главное)
Продукт пекаря - хлеб, который:
- съедобный (самое главное)
- свежий (менее главное)
- вкусный (менее главное)
а также черный/белый, зерновой, кукурузный и т.д. (совсем не главное)
Обмен между ними возможен только в случае, если каждый будет уверен, что для него эта сделка оказалась более ценной и выгодной.

Для рыбака свежий хлеб представляет бОльшую ценность, чем рыба, которую он поймал этим утром.
А для пекаря наоборот - рыба более ценна, чем его хлеб.
Только при таких условиях возможен обмен.
Сегодня ничего не изменилось, только в процессе обмена появились деньги как замена одного из продуктов.

Вы заходите в супермаркет и хотите купить темный шоколад Rakhat Perfection 80%. Его стоимость, скажем, 750 тенге. В случае, если для вас ценность обладания именно этим типом шоколада выше, чем эта сумма, то вы сможете его купить и будете уверены, что выиграли. Для компании Lotte/Рахат же наоборот - сумма в 750 тенге имеет гораздо бОльшую ценность, чем покупка, доставка, растаможка компонентов, производство и упаковка этой плитки и проценты дистрибьютора/супермаркета за продажу этого шоколада. Поэтому компания с удовольствием продает шоколад с чувством, что для неё эта сделка более выгодна, чем для покупателя.

То же самое и с булкой белого хлеба Аксай-нан и с апартаментами в Esentai Residences и с обучением в НИШ. Вы легко купите булку белого хлеба за 120 тенге, но когда вам выставят за нее ценник в 520 тенге тогда вы откажетесь от покупки, так как для вас 520 тенге обладают ценностью намного превышающей ценность белого хлеба в данный момент. Вы просто замените его другим.

У любого товара или услуги есть свой продукт, которые покупают или на который обменивают другой продукт.

ПРОДУКТ должен быть ФИНАЛЬНЫМ и ЦЕННЫМ.
ФИНАЛЬНЫЙ:
  • последний в ряду действий
  • в завершенном состоянии
  • готовый к использованию без дополнений или изменений
ЦЕННЫЙ:
  • что-то, имеющее высокую ценность
  • важный
  • нужный
  • дорогой
ПРОДУКТ:
  • нечто завершенное с обменной стоимостью.
Что же клиент покупает у коммуникационного агентства/студии?
"ИДЕИ ПО ПРЕДЛОЖЕНИЮ НАШИХ ПРОДУКТОВ ПОТРЕБИТЕЛЯМ"
и эти идеи должны быть в завершенном состоянии и иметь обменную ценность
Мы не покупаем дизайн упаковки.
Мы не покупаем интересный аниматик.
Мы не покупаем сценарий видеоролика.
Мы не покупаем размещение рекламного объявления среди блогеров/инфлюенсеров.
Мы не покупаем макет печатной рекламы в глянцевом журнале...

НАМ НУЖНЫ ИДЕИ ПО ПРЕДЛОЖЕНИЮ НАШИХ ПРОДУКТОВ (И ИХ ЦЕННОСТЕЙ) НУЖНЫМ НАМ ПОТРЕБИТЕЛЯМ!
Упражнение №2
Форма для отправки
Введите требуемую информацию в нужные поля
Крайний срок - 18:00 (алматинского времени),
31 января 2022
E-mail
Определите ценный конечный продукт футбольного тренера
Определите ценный конечный продукт водителя троллейбуса
Определите ценный конечный продукт продавца автомобилей Toyota в дилерском центре
Определите ценный конечный продукт юриста компании Lotte/Рахат
Определите ценный конечный продукт шоколада Казахстанский
Если вы не согласны с определением "Что клиент покупает у агентства", тогда дайте свое определение
Комментарии
Можете бросить вызов коллегам и обсудить разные версии ценных конечных продуктов, скажем, промоутера Транстелеком на технологической выставке

»
Переход к разделу №3

»
Если у вас возник вопрос, можете задать его через форму и получить ответ в Telegram