Великий просветитель агентства JWT
Джеймс Уэбб Янг в 1939 году написал книгу
"Техника для производства идей". Это, вероятно, лучшая книга на эту тему, которую вы можете купить. (Также самая лаконичная)
Он выделил пять этапов, на которых проявляется идея:
- Собирайте информацию. Узнайте как можно больше о продукте.
- Начните искать связи.
- Отложите всё это в сторону. Ваш мозг будет продолжать работать над этой проблемой, даже если вы этого не хотите. Сколько раз вы просыпались утром и вас накрывало озарением?
- Начните записывать свои мысли на бумаге. Как сказал Гор Видал: "Напишите что-нибудь, что угодно, даже если это предсмертная записка".
- Протестируйте идею. Проверьте её на других людях. Попробуйте посмотреть, работает ли она.
Хорошие клиенты знают, что идеи могут появиться в креативном уме в любое время дня и ночи.
"Heineken освежает области, до которых не может добраться другое пиво", была записана в 3 часа ночи.
Вдохновляющий бриф клиента позволит проникнуть и остаться в разуме креаторов даже во время принятия душа. Они будут думать о проблеме почти постоянно, пока не почувствуют, что решили её.
Творческий ум работает двумя разными, даже противоречивыми способами.
Он начинает с открытых вопросов и начинает создавать случайные связи. Он опирается на интуицию и удачу, чтобы найти нужные ответы, но в тот момент, когда он думает, что что-то есть, он поворачивается вспять. Это становится рациональным и ищет подтверждения своим выводам. Этим самым он закрывает дорогу для появления новых возможностей.
Ваш разум может работать во многом таким же образом, когда ему показывают новую идею. Ваша первая реакция эмоциональная: мне это нравится / мне не нравится. Вторая реакция уже рациональная, поскольку вы намерены объективно оценивать свой субъективный ответ.
Осторожно! Иногда клиенты могут настолько сосредоточиться на своих собственных реакциях на идею, что забывают спросить, а как к ней может относиться целевая аудитория.