Процесс оценки креатива - это шестеренка с 10 зубчиками
Зубец №3 - Вернитесь к брифу
Оперный театр Сиднея - одно из самых фотографируемых зданий мира, но внутри вас ждет глубокое разочарование, если вы сопрано. Его акустика ужасна.
То же самое и с коммуникационными идеями. Вас может соблазнить их внешний вид и вы забудете, что именно они должны сделать.
Проверка по брифу – жизненно необходима. Прежде чем показать идею клиенту, такую же проверку должно выполнить и агентство.
Но вначале важно подготовить хороший бриф.
Если бриф был размытый и двусмысленный, то и идея будет точно такой же. Один из основных принципов креативной оценки - научиться отличать плохой бриф от хорошего.
Неуместная идея в ответ на плохой бриф приведет к повторному брифу. Это растрачивает впустую время и деньги. Первоначальный запал быстро заканчивается. Шансы получить хорошую работу резко уменьшаются.
Умный клиент рассматривает брифинг и креативную презентацию как тесно связанные между собой стадии и настаивает на том, чтобы на обеих присутствовали одни и те же люди.
Процесс Unilever's Advanced Brand Communications требует присутствия одних и тех же людей на обеих презентациях.