У нас есть 3 главные вопроса, на которые необходимо ответить при оценке идеи или материала. Внутри этих вопросов - 10 критериев, каждый из которых оценивается по шкале от 1 до 3 баллов:
1 балл - нет
2 балла - да
3 балла - превосходит ожидания
1
НАСКОЛЬКО ИДЕЯ ИЛИ МАТЕРИАЛ СООТВЕТСТВУЮТ БРИФУ?
Разверните, чтобы увидеть критерии
- Соответствует целевой аудитории (1-2-3 балла)
- Создана с инсайтом (1-2-3 балла)
- Доносит ключевое сообщение (1-2-3 балла)
- Соответствует позиционированию бренда или сути бренда (1-2-3 балла)
- Соответствует требованиям и ограничениям (1-2-3 балла)
- Сделана вовремя (1-2-3 балла)
2
НАСКОЛЬКО ИДЕЯ ИЛИ МАТЕРИАЛ ОРИГИНАЛЬНЫ?
Разверните, чтобы увидеть критерии
- Для категории нашего бренда (1-2-3 балла)
- Для рынка в целом (1-2-3 балла) Здесь вы можете сами решить, ограничиваться вам только городом, страной, регионом или же вы ставите цель быть оригинальными в сравнении со всеми миром
3
НАСКОЛЬКО РЕАЛИЗУЕМЫ ИДЕЯ ИЛИ МАТЕРИАЛ?
Разверните, чтобы увидеть критерии
- В рамках бюджета (1-2-3 балла)
- Во временных рамках (1-2-3 балла)
Суммируем все баллы
Видим общую оценку и сразу замечаем слабые места, надо которыми необходимо работать либо сейчас, либо в следующий раз.
10-15 баллов низкая оценка
Неприемлемый результат. Может быть использован в экстренном случае.
16-24 балла средняя оценка
Средний результат. Не лучше и не хуже конкурентов. Как все. Минимально допустимый вариант.
25-30 баллов высокая оценка
Ориентир для любой работы. Подтягиваем оценки по критериям, чтобы чаще быть здесь.
Например, идея может быть создана с учетом инсайта в брифе клиента – это 2 балла. А может получиться, что креаторы смогут настолько точно его адресовать, что захочется «премировать» мастеров – это уже 3 балла.
«Сделана в срок» – можно не просто сделать в срок, а сделать раньше срока – это 3 балла вместо 2.
Идея может быть не просто оригинальна в категории, а может вообще установить новые стандарты для рекламы в категории – это тоже превышение ожиданий – 3 балла.
И бренд-команда Simply и агентства, с которыми вы работаете, должны постоянно оценивать креативные продукты и материалы (агентство - до презентации, клиент - во время презентации) и следить за динамикой улучшения качества креативных идей и материалов (ежемесячно или раз в два месяца).
Пожалуйста, отслеживайте зависимость оценок брифа и креатива. Если на хорошие брифы мы получаем средние идеи, то проблема с созданием идей. Если на средние брифы мы получаем хорошие идеи - это значит, что у нас исключительное агентство.
Асхат Ускембаев
человек, который всё ещё любит рекламу
Разберем пример
НАСКОЛЬКО ИДЕЯ СООТВЕТСТВУЕТ БРИФУ?
1. Соответствует целевой аудитории - 3 (предположим, что превосходит ожидания клиента)
2. Создана с инсайтом - 2
3. Доносит ключевоесообщение - 3 (предположим, что превосходит ожидания)
4. Соответствует позиционированию бренда или сути бренда - 2
5. Соответствует требованиям и ограничениям - 2
6. Сделана вовремя - 3 (предположим, что сдали раньше времени)
НАСКОЛЬКО ИДЕЯ ОРИГИНАЛЬНА?
7. Для категории нашего бренда - 3 (для категории "шоколад" очень оригинальна)
8. Для рынка в целом - 3 (для рынка Казахстана в целом тоже оригинальна)
НАСКОЛЬКО ИДЕЯ РЕАЛИЗУЕМА?
9. В рамках бюджета - 3 (предположим, что легко вписывается в доступный бюджет и даже еще остается лишнее)
10. Во временных рамках - 3 (предположим, что очень быстро реализуема)
ОБЩАЯ ОЦЕНКА - 27 БАЛЛОВ (ВЫСОКАЯ ОЦЕНКА)
Упражнение №14
Оцените идею Simply #1
Оцените идею Simply #2
Начинаем год с повышенным кешбэком!
2024 год начинается с сюрпризов! Вас ждут не только 5% кешбэки за покупки картой, но и кешбэк за оплату продуктов Beeline.
Смотрите сами, в первый месяц года Вам будет возвращаться:
5% за покупки в Clever Market;
5% за билеты в Tickets.kz
3% за оплату абонентской платы по тарифу Beeline
10% за оплату подписки BeeTV
10% за оплату подписки hitter
*Кешбэк за оплату продуктов Beeline будет начислен по итогам месяца — в начале февраля.
Всё, что от Вас требуется — оплачивать покупки цифровой картой Simply. Для этого скачайте приложение Simply, зарегистрируйтесь и начните пользоваться нашей цифровой картой :)
Кешбэк можно копить в виде S! бонусов или тут же тратить на любые другие покупки.