специально для ALTEL/TELE2
ЗАДАЙТЕ ВОПРОСЫ ИДЕЕ
Седьмое условие для оценки креатива
Процесс оценки креатива - это шестеренка с 10 зубчиками
Зубец №7 - Задайте вопросы идее
Креативная оценка – это тест ваших лидерских качеств, и в то же время это тест ваших коммуникационных навыков.

Клиенты, которые знают, как использовать открытые вопросы, чаще всего получают в результате отличную работу. У них получается поощрять появление такой работы.

Открытые вопросы начинаются с Кто? Что? Для чего? Где? Как? Когда? Они вовлекают и стимулируют. Они ведут к объяснениям.

Что вдохновило вас на появление этой идеи? Как она будет работать в других медиа-каналах? Почему вы думаете, что она будет работать? Как мы можем улучшить её? Что бы вы сделали, если бы у вас было больше времени?

Закрытые вопросы «Вы серьезно? Вы думаете, это смешно, да?» убивают идею еще до того, как вы решили ее исследовать.
Это как команда расстрельной команде: «Огонь! Готовься! Целься!»

Не забывайте, что идея будет меняться от этапа первой презентации до этапа мастер материалов. И с каждым этапом она должна только улучшаться (раскадровка, работа с режиссером, графика и т.д.).
Идею Power of Dreams (Honda) можно было легко убить на этапе первой презентации, ведь никто не мог её увидеть в финальном виде.
Очень результативный подход к оценке и реагированию на идею, это структурировать ваш ответ подобным образом:

1. Что вдохновляет меня в этой идее, так это…

2. Что для меня работает в этой идее, так это…

3. Что мне не хватает в этой идее, так это…

4. Что для меня могло бы сделать эту идею намного больше, так это…

Я думаю, что отношения клиента с агентством в большей степени основаны на личном отношении, выстроенном на взаимном доверии и честности. Я не могу работать с людьми, которые вокруг да около ходят вокруг проблем или говорят тебе то, что они думают ты хочешь услышать. В работе с креативом это приводит к ненужным предположениям, потерям времени и посредственной работе, которая ничего не принесет бренду. Если вы ненавидите эту идею, скажите агентству об этом. И скажите, что вы купите её в случае, если они вас заверят, что это самое лучшее, что они могут сделать. Вы удивитесь, как часто они возвращаются с фантастическими идеями.

Anthony Simonds-Gooding, Whitbread – бывший CEO, D&AD – председатель правления
Упражнение №12
Дайте 5 комментариев идее
4 комментария предопределены, но
1 комментарий необходимо придумать самостоятельно

»
Переход к блоку №8