специально для ALTEL/TELE2
СИСТЕМА ОЦЕНКИ КРЕАТИВА
3 вопроса и 10 критериев
У нас есть 3 главные вопроса, на которые необходимо ответить при оценке идеи или материала.
Внутри этих вопросов - 10 критериев, каждый из которых оценивается по шкале от 1 до 3 баллов:

1 балл - нет

2 балла - да

3 балла - превосходит ожидания

1
НАСКОЛЬКО ИДЕЯ ИЛИ МАТЕРИАЛ СООТВЕТСТВУЮТ БРИФУ?
Разверните, чтобы увидеть критерии
- Соответствует целевой аудитории (1-2-3 балла)

- Создана с инсайтом (1-2-3 балла)

- Доносит ключевое сообщение (1-2-3 балла)

- Соответствует позиционированию бренда или сути бренда (1-2-3 балла)

- Соответствует требованиям и ограничениям (1-2-3 балла)

- Сделана вовремя (1-2-3 балла)

2
НАСКОЛЬКО ИДЕЯ ИЛИ МАТЕРИАЛ ОРИГИНАЛЬНЫ?
Разверните, чтобы увидеть критерии
- Для категории нашего бренда (1-2-3 балла)

- Для рынка в целом (1-2-3 балла)
Здесь вы можете сами решить, ограничиваться вам только городом, страной, регионом или же вы ставите цель быть оригинальными в сравнении со всеми миром

3
НАСКОЛЬКО РЕАЛИЗУЕМЫ ИДЕЯ ИЛИ МАТЕРИАЛ?
Разверните, чтобы увидеть критерии
- В рамках бюджета (1-2-3 балла)

- Во временных рамках (1-2-3 балла)

Суммируем все баллы
Видим общую оценку и сразу замечаем слабые места, надо которыми необходимо работать либо сейчас, либо в следующий раз.
  • 10-15 баллов
    низкая оценка
    Неприемлемый результат. Может быть использован в экстренном случае.
  • 16-24 балла
    средняя оценка
    Средний результат. Не лучше и не хуже конкурентов. Как все. Минимально допустимый вариант.
  • 25-30 баллов
    высокая оценка
    Ориентир для любой работы. Подтягиваем оценки по критериям, чтобы чаще быть здесь,
Например, идея может быть создана с учетом инсайта в брифе клиента – это 2 балла. А может получиться, что креаторы смогут настолько точно его адресовать, что захочется «премировать» мастеров – это уже 3 балла.

«Сделана в срок» – можно не просто сделать в срок, а сделать раньше срока – это 3 балла вместо 2.

Идея может быть не просто оригинальна в категории, а может вообще установить новые стандарты для рекламы в категории – это тоже превышение ожиданий – 3 балла.
И бренд-команда ALTEL/Tele2 и агентства, с которыми вы работаете, должны постоянно оценивать креативные продукты и материалы (агентство - до презентации, клиент - во время презентации) и следить за динамикой улучшения качества креативных идей и материалов (ежемесячно или раз в два месяца).

Пожалуйста, отслеживайте зависимость оценок брифа и креатива. Если на хорошие брифы мы получаем средние идеи, то проблема с созданием идей. Если на средние брифы мы получаем хорошие идеи - это значит, что у нас исключительное агентство.
Асхат Ускембаев
человек, который всё ещё любит рекламу
Упражнение №13
Оцените идею ALTEL #1
Оцените идею ALTEL #2
Оцените идею Tele2
Оцените идею IZI
Оцените идею Activ/Kcell
Оцените идею Beeline

»
Переход к финалу