специально для ALTEL/TELE2
ОТРЕФЛЕКСИРУЙТЕ
Восьмое условие для оценки креатива
Процесс оценки креатива - это шестеренка с 10 зубчиками
Зубец №8 - Отрефлексируйте
Ваше агентство или креаторский отдел захочет получить немедленный ответ. Обязательно скажите им, что вы чувствуете, но не вдавайтесь в детали. Помните, у судей Высшего суда уходят недели на формирование мнения по делу.
Это замечательный способ вынесения вердикта. Попросите агентство покинуть комнату, затем со своей командой придите к консенсусу в отношении идеи. Зовите агентство и один из ваших людей озвучит общее решение. Обязательно напомните, что вы предоставите формальное и письменное сообщение с вашей оценкой.
Alan Bishop, ex-Chief Executive Central Office of Information
Когда команда P&G Kazakhstan & Central Asia после презентации попросила нас выйти на 10 минут, чтобы дать возможность посовещаться и прийти к решению, я чуть не обиделся на них, из-за того что считал, что мы, как муж и жена, всё должны обсуждать вместе. Только с опытом я осознал весь смысл этого упражнения "Обсудить внутри и вынести решение". А если решение (предварительно согласованное) еще и озвучивается младшим персоналом, то это ускоряет появление компетентных бренд и маркетинговых специалистов в компании.
Асхат Ускембаев
человек, который всё ещё любит рекламу
Выслушайте креаторов или агентство, сделайте пометки, возьмите время на раздумье. Рефлексия - это способность задавать вопросы, начинающиеся с КАК или КАКИМ ОБРАЗОМ.

- Как мы можем принять эту идею?

- Как мы можем адаптировать её?

- Как мы можем сделать её лучше?

Когда вы подумали об этом, дайте свою взвешенную оценку - в письменной форме.

Ваш ответ должен быть:

- Честным;

- Объективным;

- Детализированным – в соответствии с каждой целью;

- Конструктивным – каждый знает, что делать и зачем;

- Ведомым человеком, ответственным за принятие решений.
Например, если вы думаете, что идея хорошая, но её исполнение слабоватое, многие креаторы будут рады улучшить его. Ведь вы бросаете им вызов, смогут ли они сделать самое лучшее из возможного. Если вы отвергаете идею будьте предельно четки – из-за чего. Она сделана не по брифу? Она неоригинальна? Она выходит за рамки бюджета? У вас будут проблемы с юридическим отделом? Она просто непривлекательна?

Если вы отвергаете идею, тогда вы можете отвергать и стратегию. В этом случае вам может быть придется вернуться и переделать бриф.
Агентства одержимы оригинальностью, а клиенты, как правило, нет. Агентства склонны презентовать свои идеи как «разрушителей штампов» с высокими рисками, но и высокой наградой. Но большинство клиентов настроены на низкий уровень риска и соответственной наградой. За последнее время выросла важность и частота исследований креативных идей, так как не всегда агентствам удается убедить клиента в огромном потенциале нестандартных идей.

Общее убеждение, что исследования не могут помочь креативному процессу, расстраивает, потому что исследования могут сделать очень много для уменьшения риска, раскрывая природу идеи, выясняя потенциальное отношение к ней со стороны клиентов, и измеряя её влияние на рынок.

Marilyn Baxter, неисполнительный директор COI и бывший председатель правления Hall + Partners

»
Переход к зубцу №9