Помимо кампании по продвижению бренда или самой коммуникационной программы, отношения между клиентом и агентством являются важным активом из-за общего понимания вашей компании, ее истории, рыночного контекста и будущих планов.
Конфиденциальная информация о существующих и будущих брендах хранится в минимальном количестве рук. Внутрифирменные рабочие договоренности, контракты, системы выставления счетов и оплаты, а также партнерские взаимоотношения с третьими сторонами (агентства по исследованию рынка и производственные предприятия) - всё это входит в актив бренда.
Смена агентства означает потерю этого актива и его создание в другом месте, что требует времени, многократно возросшего внимания с обеих сторон, плюс это стоит денег.
Именно поэтому руководители отделов закупок, которые долгое время играли ключевую роль в переговорах о вознаграждении агентств, все чаще участвуют в процессе пересмотра отношений с агентствами и чаще ставят вопрос «а является ли смена агентства правильным решением для бренда в данный момент».
Генеральные директора и советы директоров, которые все больше осознают, что их управление активами бренда и корпоративной репутацией имеет фундаментальное значение для акционерной стоимости, должны быть уверены в том, что новое агентство или агентства действительно необходимы. Слишком часто главное решение о смене агентства принимается менеджером, срок пребывания которого в компании составляет всего два года или меньше.
Поэтому для клиента, особенно если он новичок в компании и во взаимоотношениях с ее агентствами, будет мудро приложить реальные усилия, чтобы понять статус существующих отношений на всех уровнях. Это влечет за собой полное понимание текущей стратегии и рассмотрение доказательств ее эффективности, прежде чем делать какие-либо выводы о необходимости смены агентства.
Если у клиента действительно есть проблемы с тем, как поддерживается бренд или компания, то лучше всего сообщить об этих проблемах высшему руководству агентства, прежде чем поднимать вопрос о смене агентства, которая может быть ненужной.
Потеря бизнеса клиента обходится агентству очень дорого не только с финансовой точки зрения, но и с точки зрения её влияния на репутацию, моральный дух персонала и возможность потерять доверие других клиентов. Таким образом, высшее руководство агентства будет стремиться использовать все возможности для предотвращения потери эккаунта, и это часто может привести к значительному повышению производительности и улучшению соотношения цены и качества для клиента.