Когда происходит смена директора по маркетингу или другого старшего лица, принимающего решения, в действующем агентстве всегда звучит сигнал тревоги. Такой сигнал также звучит и в отделах по развитию бизнеса других агентств, но тревога уменьшается там, где сохраняются предыдущие контакты и предыдущие рабочие отношения.
Новый директор по маркетингу столкнется с двумя проблемами: во-первых, установление взаимопонимания с агентством, которое выбирал не он, и, во-вторых, борьба с натиском со стороны конкурирующих агентств с неопровержимыми доказательствами того, что его аккаунт будет чувствовать себя намного лучше, если перейдет в другое агентство.
Все это является неотъемлемой частью одного из самых конкурентных рынков профессиональных услуг в мире и ключевым фактором, усиливающим скорость его развития и уровень его креативности. Но не нужно торопиться с выводами, ведь первоочередное внимание следует уделять благополучию вашего бренда.
Безответственно со стороны клиента не прилагать усилий, чтобы познакомиться с действующим агентством, понять его стратегический подход и принять участие в интеллектуальных дебатах по любым вопросам, вызывающим разногласия. Гораздо лучше решать любые вопросы таким образом, не прибегая к болезненной процедуре пересмотра агентства. (См. Разделы
2: «Разорвались ли отношения безвозвратно?» И
3: «Подходы к восстановлению отношений между клиентом и агентством»)
Точно так же действующее агентство, слишком хорошо осведомленное о высокой вероятности утверждения «новый клиент = проверка аккаунта», обязано сопереживать тому, как новый клиент думает о бренде и его будущем. Агентству необходимо избегать тенденции чересчур рьяно продавливать свой существующий подход и недостаточно «прислушиваться» к точке зрения своего нового клиента.
Там, где это возможно, агентству необходимо работать над созданием и включением новых актуальных идей в стратегию бренда, в соответствии с видением клиента, таким образом подтверждая статус совладельца бренда. Сочетание «выездного дня» и сессии с обзором бренда - отличный способ достичь этого, а также установить важные социальные связи между агентством и недавно реформированной командой клиента.
Иногда химия просто не работает, и ключевой человек в команде агентства просто не может найти общий язык с новым управленцем на стороне клиента. В этих обстоятельствах обе стороны должны быть достаточно честными и прагматичными, чтобы признать проблему и затем предпринять шаги для ее решения.
Во всех агентствах, кроме самых маленьких, этого нетрудно добиться, так как всегда есть возможность заменить одного человека другим. Можно, конечно, заменить всю команду в агентстве, и это может привести к совершенно новому мышлению, сохраняя при этом преемственность, благодаря вовлечению высшего руководства агентства.