Обширной комплексной проверки, включения в лонгисты и шортлисты, должно быть достаточно, чтобы пригласить к питчу не более трех конкурирующих агентств.
Из-за избыточного предложения агентств на рынке и высококонкурентного характера отрасли всегда найдутся десятки вполне респектабельных агентств, которые будут требовать включения в список и чьи методы «преследования скорой помощи» уже стали формой искусства.
Так что, к сожалению, ответственность за поддержание самодисциплины лежит на клиенте и старайтесь не расширять список предложений, несмотря на все уговоры.
Эгоизм в этой политике может показаться нелогичным, но, тем не менее, реальным. Во-первых, обязательство, принимаемое клиентом на участие в подготовке и анализе серии выдающихся питчевых презентаций, может легко растянуться на несколько недель, на которые ваше высшее руководство будет тратить время, а это означает затраты в миллионы тенге.
Во-вторых, опыт показывает, что на удивление мало деталей того, что на самом деле было представлено на серии презентаций, можно вспомнить буквально через день или около того, если было просмотрено более двух или трех. Действительно, во многих случаях решение фактически принимается на основе взаимодействия между клиентом и агентством во время подготовки презентации, в отличие от самой финальной презентации, если для этого было выделено надлежащее время.
Таким образом, вовлечение в процесс более трех агентств не только непрофессионально, но и коммерчески безответственно.
Количество участников в питче может быть увеличено до четырех агентств, если вовлечено и действующее агентство, но такой подход часто приводит к проблемам.
Если действующее агентство проиграет после участия в питче, это для него будет дорогостоящей и публичной неудачей с часто распространенным подозрением, что «нас намеренно сделали проигравшими». Если действующее агентство сохранит бизнес, три других агентства заподозрят, что «это всё было сделано для вида» и что их огромные затраты времени, исследований и материалов, не говоря уже об их идеях, окажутся убыточными, а то и «бесплатной консультацией». (См.
Раздел 17: «Процесс поиска и выбора: размещение в лонглистах и допитчевый листинг» и «Примечания к действующему агентству»)
Подход «три участника для питча» согласован и поддерживается глобально участниками отраслевых ассоциаций, включая консультантов.