Это может показаться очевидным вопросом, но его важно задать, особенно если ваш бюджет маркетинговых коммуникаций относительно невелик. Однако даже самый скромный бюджет можно более эффективно использовать с помощью внешней помощи.
Компании-клиенты нанимают юристов, бухгалтеров, консультантов по менеджменту, архитекторов, IT-консультантов и других профессиональных консультантов, потому что эти профессионалы могут делать то, что не могут сами клиенты. По этой же причине клиенты обращаются в агентства, специализирующиеся на маркетинге и креативных коммуникациях.
Теоретически, а в некоторых случаях и практически, возможно, чтобы компания использовала собственный внутренний (in-house) отдел или была достаточным экспертом, чтобы координировать портфель фрилансеров для предоставления широкого спектра коммуникаций, необходимых для её бренда.
Однако, благодаря многолетнему опыту, подавляющее большинство компаний обнаружили, что использование какого-либо внешнего агентства, подотчетного руководителю, ответственному за маркетинг, продажи или коммуникации, представляет собой более эффективное и рентабельное решение. Использование агентств для создания хорошо исследованных, креативно продуманных и точно реализованных коммуникаций может создавать и поддерживать прибыльные бренды.
Существует множество агентств, работающих в различных областях рекламы, медиа и маркетинговых коммуникаций. Хотя многие из них предлагают клиентам широкий спектр услуг, а некоторые позиционируют себя как «медиа-нейтральные», у них часто есть экспертиза, наследие и специалисты в одной конкретной области.
Следовательно, для клиентов важно уметь оценивать масштаб каналов коммуникации и актуальность агентства или агентств для своих брендов или компаний.
В следующем списке указаны основные сегменты агентств, но многие из них могут быть ещё более узкоспециализированы. Например, есть агентства по связям с общественностью, которые имеют особый опыт в кризисном управлении, и агентства прямого маркетинга, которые особенно сильны в области интеллектуального анализа данных. В мире маркетинговых исследований также есть множество ниш в широких категориях качественных и количественных измерений: