Учитывая важность брендов и ключевую роль, которую агентства выполняют, помогая клиентам создавать и поддерживать их, выбор агентства или агентств имеет решающее значение - это серьезное «решение о покупке», которое имеет множество последствий.
Вы должны решить, сколько разных агентств следует сохранить для обслуживания бренда. Сорок лет назад в отрасли доминировало агентство полного цикла, которое буквально предлагало клиентам единое окно, предлагающее всё: от средств массовой информации до маркетинга, рассылки писем и консультирования по вопросам управления.
С тех пор произошло значительное увеличение специализации агентств по мере развития количества каналов коммуникации, и вам необходимо подумать, какое сочетание различных агентских навыков следует использовать для достижения коммуникационных целей бренда.
Тем не менее, вы все же можете решить назначить небольшое агентство «одного окна», которое может предложить полный набор услуг по всему спектру маркетинговых коммуникаций.
В качестве альтернативы вы можете выбрать наиболее эффективный канал коммуникации для бренда, а затем обратиться в агентство, специализирующееся в этой конкретной области.
Например, есть бренды, которые сосредоточили все свои деньги на создании выдающегося упаковочного решения и приложили все усилия, чтобы стать лучшими в этом вместе с дизайнерскими агентствами.
Есть и другие, которые решили, что связи с общественностью будут их сильной стороной, и поступили соответствующим образом, выбрав PR-агентство и направив большую часть своего бюджета на эту область. То же можно сказать и о прямом маркетинге, стимулировании продаж, спонсорстве, рекламе и т. д. и т. д.
Вам важно тщательно обдумать эти вопросы.
(См. Раздел 13: «Разъяснение брифа и его требований»)