Цель лонглистов - гарантировать, что все агентства, которые соответствуют основным требованиям брифа, будут проверены и либо отклонены, либо отправлены в шорт-лист.
В быстро меняющемся мире агентств важно, чтобы клиенты прошли весь процесс оценки и убедиться, что они получают лучшее для своего бренда.
Это должен быть относительно простой процесс с рациональными, объективными критериями, на которые приходится значительная часть решения. Использование стандартизированной анкеты или формального RFI необходимо для управления этим ранним этапом, учитывая потенциальное количество агентств на рынке.
Анкету следует разослать агентствам, которые, как представляется в результате проведенной первоначальной исследовательской работы, удовлетворяют широким требованиям бренда.
Возвращенные анкеты должны быть сопоставлены и оценены по основным критериям, изложенным в клиентском брифе. Именно это является основой для составления лонглиста.
Для организации встреч следует обращаться к выбранным агентствам с соответствующими оговорками о конфиденциальности.
(См. Разделы 16: «Сообщения о процессе поиска» и 18: «Конфиденциальность и авторское право») На этом этапе клиенту не нужно раскрывать ничего, кроме названия бренда или компании, а также личности персонала, который будет присутствовать на встрече. Важно, чтобы такая встреча проводилась в офисе агентства.
Большинство агентств, особенно те, которые оценивают бренд клиента или рыночный сектор как новую возможность для своего бизнеса, смогут подготовить собственное краткое описание и должны иметь довольно хорошее представление о проблемах, с которыми сталкивается бренд клиента.
Цель встреч - подтвердить или опровергнуть выводы об агентстве, которые были сделаны после анализа данных анкеты. Это прекрасная возможность увидеть агентство в деле (презентация credentials агентства), провести первоначальную проверку на предмет «появления химии» с их ключевым персоналом и просмотреть примеры их работ для других клиентов.
На основе этих встреч должен быть составлен shortlist. Чтобы облегчить этот выбор, клиентская группа должна записывать свои заметки или оценки на оценочном листе. Как правило, это выводы, относящиеся к основным компетенциям, необходимым для бренда, и могут включать:
• Соответствие размера, местоположения и типа услуг
• Соответствие профессионального опыта
• Понимание рыночного сектора и бренда
• Качество работ для других клиентов
• Личная химия в команде агентства
• Личная химия с командой клиентов
Чтобы получить максимально исчерпывающие результаты таких встреч, каждая из них займет несколько часов, не считая командировок, и, таким образом, потребует значительных затрат времени старшего руководства клиентов.
Принято считать нормой, что в длинный список следует выбирать не более 10 агентств. Это максимальное число, которое, как показал опыт, является управляемым и доступным для большинства клиентов.