Первый и наиболее очевидный момент в контексте – это обеспечить наличие контракта. Удивительно, но это правда, что не все отношения между клиентом и агентством регулируются должным образом составленным контрактом, а его отсутствие создает опасность для обеих сторон.
Вовлечение специалистов по закупкам в питчинговый процесс должно гарантировать установление хороших коммерческих условий.
Второй момент - убедиться, что контракт действительно подписан. Опять же, нет ничего необычного в том, что энтузиазм по поводу заключения контракта ослабевает после нескольких обменов черновиками между клиентом и агентством или их соответствующими юристами, а окончательный черновик остается неподписанным на панели «ожидающих рассмотрения» той или иной стороны.
Хорошая дисциплина с обеих сторон - решиться на переговоры, согласование и подписание контракта в течение не более месяца после выбора агентства. Некоторые пошли бы дальше и рекомендовали бы не объявлять о выигрыше клиента агентством до тех пор, пока не высохнут чернила на агентском контракте.
Один из способов добиться этого на практике - использовать соглашение об основных условиях в качестве промежуточного этапа в процессе (см.
Раздел 21: «Питч»).