Есть некоторые клиенты, которые предпочитают проводить работу с брендом или корпоративными коммуникациями внутри компании.
Обычно это крупные розничные торговцы, компании из категории Business-To-Business, компании-каталоги или из области персонального маркетинга, которые производят очень большой объем материалов и, таким образом, могут оправдать накладные расходы и проблемы управления персоналом, связанные с использованием их собственных креативных специалистов или коммуникационных профессионалов, в сравнении с привлечением специализированного агентства.
Также часто бывает, что компания сфокусирована не на больших идеях по построению бренда, а больше на внимании к деталям, срокам оборачиваемости и управлению проектами, а также экономической эффективности.
Время от времени крупные бренды объявляют о том, что они будут обслуживать свои коммуникационные нужды внутри своих компаний, но так же часто они снова меняют свою политику: трудно найти достаточно примеров брендов, которые в долгосрочной перспективе добились выдающихся креативных и эффективных результатов без помощи извне.
Однако существует огромное количество небольших компаний, ориентированных на маркетинг, которые не могут позволить брать на себя большие фиксированные накладные расходы и поэтому выбирают смешанный подход.
Например, некоторые используют гибридное решение, используя собственных креативных сотрудников для создания и управления производством материалов через внешних фрилансеров
(см. Раздел 5: «Вариант работы с фрилансерами») или студии.
Другие могут заказывать шаблоны для рекламных объявлений, брошюр, пресс-релизов, внутренних журналов, внутренних сетей, веб-сайтов и т. д. через внешних поставщиков, а затем выполнять обновления и адаптации собственными силами.