специально для KIMBERLY-CLARK
Раздел №8
ОПРЕДЕЛЕНИЕ БЮДЖЕТА
1
Сложный процесс, который тесно связан с измерением эффективности.
2
Размер бюджета важно установить, потому что это может повлиять на процесс выбора агентства.
3
Составление бюджета по задачам и целям становится все более доминирующим методом.
4
Важно установить реалистичные финансовые ожидания с самого начала, как со стороны клиента, так и со стороны агентства.
Определение коммуникационного бюджета для бренда или компании - сложный процесс, слишком узкоспециализированный, чтобы подробно описывать его в данном руководстве. Есть несколько отличных статей и книг по этой теме, которые перечислены в конце.

Проблемы еще более усложняются, потому что вопрос о том, насколько большим должен быть бюджет, неизбежно вызывает вопрос о том, насколько эффективными были коммуникации в прошлом и, возможно, в будущем. (См. Раздел 28: «Измерение эффективности и отчетность»)

Тем не менее, здесь есть место для краткого обзора общих подходов, потому что размер бюджета действительно влияет на процесс выбора агентства, и для клиента и агентства важно четко понимать, каким может быть реальный уровень расходов.

Вознаграждение агентства (см. Раздел 25 «Вознаграждение агентства») должно согласовываться в контексте вероятного плана работы для бренда и быть доступным в рамках общего бюджета.

В своей статье CL Hung и Douglas C West «Методы составления бюджета на рекламу в Канаде, Великобритании и США» в International Journal of Advertising описали наиболее часто используемые подходы к составлению бюджета:
Обратите внимание, что эти проценты в сумме составляют более 100%, поскольку обычно используется более одного метода. 61% из этих «Задач по достижению целей», безусловно, являются наиболее популярными и, похоже, все чаще используются клиентами. Проще говоря, этот подход влечет за собой определение целей и оценку затрат на их достижение.

Например, если рекламная акция предназначена для потребителей бренда, можно количественно оценить желаемый результат и стоимость его достижения на основе предыдущего опыта. Или, если целью является достижение определенных уровней охвата и частоты определенной аудитории, медиапланирование может оценить требуемый бюджет.

«Доступный» подход, равный 41%, широко используется, но по сути является пассивным или «глупым» подходом, так как бюджет строится просто на «прошлогодних продажах» или «объемах продаж». Изучив эти методы, критический наблюдатель в области финансов может сделать вывод об отсутствии подотчетности и приверженности измерению эффективности в отделе маркетинга.

Подход «процент ожидаемых продаж» на уровне 32% также распространен и прост в использовании, но многие считают его ошибочным. Это связано с тем, что «процент ожидаемых продаж» подразумевает, что продажи создают потребность в маркетинговой деятельности, тогда как в действительности для создания продаж необходима маркетинговая деятельность. Тем не менее, его можно использовать в качестве ориентира для измерения возможных уровней бюджета, полученных с помощью других методов.

Расходы «относительной конкуренции» на уровне 25% или «абсолютной конкуренции» на уровне 13% составляют еще один распространенный метод, и у него больше сторонников. Например, аналитические выводы PIMS показали, как бренды, которые сохраняют или увеличивают свою относительную «долю голоса» во время рецессии, добиваются большего успеха, чем их конкуренты, в плохие времена и быстрее восстанавливаются, когда хорошие времена возвращаются. Однако установление бюджета продвижения на основе уровней расходов конкурентов по сути является реактивной тактикой и предполагает, что уровни расходов конкурентов оптимальны.

Это основные подходы, обычно используемые для определения бюджетов, но в своей статье для Admap в декабре 1999 года Родерик Уайт перечисляет в общей сложности пятнадцать способов, которыми можно зафиксировать бюджет, и краткое описание их характеристик:
1
Интуитивное/правило большого пальца: «достаточно для выполнения работы», основанное на опыте.
2
Сохранение прежних расходов, иногда с поправкой на инфляцию: реклама как фиксированные затраты.
3
Процент от предыдущих продаж: через ретроспективный анализ усугубляет неудачу или поощряет успех.
4
«Доступный»: то, что остается после выполнения требований и условий к стоимости и прибыли.
5
Остаток прошлогодней прибыли - основное внимание уделяется источнику средств, а не их использованию.
6
Процент от валовой прибыли - вызывает вопросы о рентабельности.
7
Процент от прогнозируемых продаж - наиболее распространенный метод.
8
Фиксированная стоимость единицы продажи – вероятный % от оборота.
8
Стоимость на одного покупателя/на душу населения – встречается, в основном, в категории business-to-business.
9
Сопоставляем расходы с конкурентными, предполагая, что они правы в расчетах.
10
Сопоставляем долю голоса с долей бренда – так же, как и в предыдущем примере.
11
Маржинальная доходность – встречается в работе с прямым маркетингом.
12
Целевой подход: определяем цели и рассчитываем стоимость по их достижению. Лучшее в теории, но может потребоваться моделирование.
13
Эконометрическое моделирование – самый изысканный подход и самый непростой.
Какой бы метод или комбинация методов ни использовались для определения бюджета коммуникаций, клиент должен быть готов объяснить их агентству (поскольку они уже должны были быть обоснованы внутри компании) или действительно разработать бюджет в сотрудничестве со своим «ведущим» агентством, если оно есть. Это гарантирует, что реалистичные ожидания будут установлены с самого начала, и это, вероятно, самый важный момент в этом разделе. Ясность в отношении размера бюджета также будет полезным параметром при выборе агентства или агентств для бренда, а также при распределении ресурсов между каналами коммуникации.
Упражнение №8
Форма для отправки
Введите требуемую информацию в нужные поля
Крайний срок - 20:00, 29 ноября 2020
E-mail
Укажите способ расчета коммуникационного бюджета Kimberly-Clark

»
Переход к разделу №9

»
Если у вас возник вопрос, можете задать его через форму и получить ответ в Telegram